Шаг 1.
Начнём мы урок с создания радиального градиента. Создадим новый документ, лучше квадратный, с чёрным фоном. Цвет переднего
плана сделаем #922f00, а заднего – черным. Возьмем инструмент
«Gradient», вверху, на панели инструментов, поставим галочку около значка,
обозначающего радиальный градиент, и протянем градиент от центра к краю холста. Примерно вот так: Шаг 2.
Сейчас нам нужно сделать свечение более интенсивным. Продублируйте только что созданный слой и измените режим
наложение того слоя, что окажется сверху, на Color Dodge (на палитре
слоев выделим этот слой и выберем из выпадающего меню значение Color
Dodge). В этом меню много разных режимов наложения: осветляющих,
затемняющих, окрашивающих (колоризующих) и инвертирующих. Color Dodge
относится скорее к осветляющим. Итак, что мы видим – центр стал
значительно ярче: Шаг 3.
А теперь было бы неплохо добавить текстуры нашему фону. Попробуем
создать что-то вроде дыма или тумана. Для этого создадим новый слой,
цвет переднего плана сделаем черным, а фона – белым, и идем Filter >
Render > Clouds. Этот фильтр создаст вот такую текстуру: Шаг 4.
Установим теперь режим наложения для этого слоя на «Overlay», а значение
Opacity выставьте где-то на 30%. В некоторых случаях этого было бы
вполне достаточно, но нам нужны клубы дыма. Значит, идем Filter >
Sketch > Chrome и применяем этот фильтр со стандартными значениями,
т.е. 4 для Detail и 7 для Smoothness. В принципе, при желании Вы можете
поиграть с настройками этого фильтра, но стандартные установки, в
общем-то, тоже отлично подойдут. И вот, что мы увидим в окне предпросмотра этого фильтра: Да, сейчас это больше похоже на какую-то жидкость, но когда вы нажмете ОК, вы увидите, что наш дым стал более интересным и четким. Шаг 5.
Теперь перед тем, как создавать свечение, нам нужно создать то, ЧТО
будет светиться. Здесь нам и придется воспользоваться инструментом «Pen
tool». Неважно, пользовались ли вы этим инструментом когда-либо, здесь
никаких особых умений вам не понадобиться. Все что нам нужно – это
несколько красивых кривых. Сделать это нетрудно, но при работе над этим
сейчас следует помнить – чем меньше опорных точек, тем естественнее
выглядит кривая. Старайтесь создавать изгибы, не нагромождая кучу
опорных точек и перетаскивая их из одного угла холста в другой, а
двигая направляющие линии (это такие усики которые торчат из каждой
опорной точки). Например, для создания это S-образной кривой было
использовано всего три опорные точки: две по краям, и еще одна была
взята посередине для создания изящного изгиба. Шаг 6.
Как только ваша кривая примет желаемую форму, создайте новый слой.
Теперь берем инструмент «Paintbrush tool» и выберем тонкую твердую
кисточку. Напоминаю, мягкие кисти – это те у которых края более
размытые, жесткие – те что с краями почетче. Я взяла кисть жесткостью
100% размером 3 пикселя. Цвет кисти может быть любым, поскольку в
ближайшее время мы все равно его скроем с помощью эффектов слоя. Шаг 7.
Снова берем инструмент «Pen tool», правой кнопкой мыши щелкаем в любом
месте на холсте и из выпавшего меню выбираем пункт "Stroke Path". Перед
вами появиться вот такое окошко. В выпадающем меню выберите пункт
«Brush» и поставьте галочку около надписи "Simulate
Pressure"(имитировать нажим). Это необходимо сделать, т.к. ваша кривая
тогда будет сужаться к краям, так как будто ее действительно нарисовали
от руки. Шаг 8.
Теперь на палитре слоев наверху открываем вкладку «Contours» . Видим
наш контур, он выделен и поэтому все еще виден на холсте. Щелкаем в
любом месте палитры контуров, чтобы снять с него выделение, и снова
открываем палитру слоев. И вот, что мы видим на холсте: Уже довольно неплохо. Правда? Но это все равно еще не все. Шаг 9.
Переходим к свечению. Самый простой способ добавить свечение – это настройка
стиля слоя. Открываем окно Blending Options для слоя с кривой(двойной
щелчок рядом с названием слоя на палитре слоев) и выставляем следующие
настройки Шаг 10.
Итак, мы видим туже кривую, но уже с приятным свечением. Прелесть
использования стилей слоя в том, что стиль одного слоя можно
скопировать и применить его к другим слоям. Для этого надо просто
правой кнопкой мыши щелкнуть рядом с названием слоя на палитре слоев и
из выпавшего меню выбрать пункт "Copy Layer Style". Затем выделить
слой, к которому мы хотим применить эти настройки слоя, щелкнуть по
нему тем же образом и из выпавшего меню выбрать пункт "Paste Layer
Style". Шаг 11.
Теперь можно повторить те же действия, что бы создать еще несколько
светящихся кривых. Я сделала одну кривую, использовав более толстую
кисточку в Шаге 7, и еще одну маленькую, чтобы соединить эти две. И вот что получилось: Шаг 12.
Еще можно добавить текст и применить к нем те же настройки стиля.
Большое внимание должно уделяться именно тексту: выбор шрифта, размера,
расстояния между буквами и т.д. могут свидетельствовать о наличии вкуса
у автора или же о его отсутствии. Не нужно создавать слишком "навороченный" текст, это может испортить картину. Делайте всё в меру...
Шаг 13.
Теперь добавим несколько искор. Сделаем мы это на новом слое
круглыми маленькими кисточками размером где-то 2-5 пикселей, так же не забывайте
экспериментировать с нажатием. Шаг 14.
Ну вот, работа почти готова. Кому нравиться может оставить так, а
для особо ненасытных урок продолжается. Как вариант, можно добавить цвета дыму. Создаем новый слой, цвет переднего плана делаем голубым, а фона –
белым, берем инструмент «Gradient» и создаем что-то наподобие того что
видим на картинке: Шаг 15.
Теперь измените режим наложения этого слоя на «Color», а значение
Opacity выставьте – 50%. Часть дыма стала голубоватой, таким же образом можно добавить еще несколько оттенков, но не
переусердствуйте.
Ну вот, готово. Развивайте идею, и вы сможете сделать и не такое... :)
|